Календарный год подходит к концу, а флористический сезон 2018-2019 в самом разгаре - ведь начинается он для компании Особые цветы традиционно в сентябре - с выставки Цветы Экспо 2018 в Москве в МВЦ "Крокус Экспо".
Цветочная выставка для нас - важный элемент коммуникации с клиентами и партнерами. Уже 8 год подряд всех своих клиентов Особые цветы встречали на стенде рядом с Главной Сценой. Широкий ассортимент бутонов Florever , новые оттенки и новый ассортимент сухоцветов вызвали огромный интерес.
В этом году на нашем стенде было много стабилизированного мха нашего собственного бренда Specialgreen .
Посмотреть фото альбом с выставки
В рамках выставки Особые Цветы организовывали 1-ый международный закрытый семинар по стабилизированным цветам Florever с японским гуру - Мистером Сато.
Keigo Sato - звезда флористического рынка Японии, ведущий флорист цветочного бюро Nicolai Bergmann Flowers & Design в Токио. Мистер Сато работал с такими брендами, как Отель «Four Seasons» в Токио, Отель «Shangri-La», Louis Vuitton, Charmet, Max Mara, Shiseido и т.д. На закрытом семинаре Мистер Сато показывал свои техники работы со стабилизированными цветами — уникальное сочетание утонченного японского искусства и инноваций.
Посмотреть весь фотоальбом с семинара
Обзором закрытого семинара с Мистером Сато, итогами участия в выставке и своими рассуждениями о рынке стабилизированных растений Исполнительный директор компании Особые цветы Максимова Юлия поделилась в интервью журналу "Цветы": (Статья вышла в декабрьском номере. Скачать статью в PDF формате )
Юлия, скажите, почему в качестве основного партнера вы выбрали японскую компанию?
Внимательно изучив мировой рынок стабилизированных цветов и флористики, мы решили работать с профессионалами высокого уровня и обратили свой взгляд в сторону Азии. В Японии к цветам особое отношение, сильно отличающееся от европейского. Испокон веков японские мастера создавали утонченные и изысканные композиции. Мы выбрали бренд Florever, который уже много лет является символом флористических традиций. Компания с 1994 года занимается стабилизированными материалами, а с 2009 года на российском рынке ее эксклюзивным представителем стала наша компания.
Изучив это направление досконально, мы поняли, что японский рынок стабилизированных цветов в своем развитии опережает российский лет на двадцать. Однако мы захотели стать партнером Florever и привнести опыт японских коллег в Россию. Казалось, что стабилизированные цветы сразу будут востребованы рынком, но, к сожалению, у нас это направление развивается недостаточно быстро. Сейчас разрыв уменьшился и составляет примерно 5–6 лет.
Здесь очень важен долгосрочный эффект. Наше сотрудничество с Florever уже проверено временем и неуклонно развивается. Ежегодно проходят встречи, обсуждаются перспективы развития рынка, и наша компания прилагает максимальные усилия, чтобы внедрить в России лучшее из опыта японских партнеров.
Расскажите о новом формате проведения ваших мероприятий.
В прошлый раз мы выбрали формат открытой встречи на главной сцене выставки «ЦветыЭкспо». Но мероприятие, на наш взгляд, прошло неэффективно. Причина в том, что на этом показе было много людей, для которых тема стабилизации не очень интересна. Рынок стабилизированных цветов — нишевый , он развивается параллельно рынку срезанных цветов. Поэтому наш показ потерялся на фоне других выступлений. Кроме того, часто понятие «бесплатно» снижает ценность мероприятия и возможность получения доступа к заинтересованной аудитории.
В этом году мы решили сделать все иначе. Не секрет, что далеко не все умеют работать с дорогим продуктом и делают ставку на новаторство.
Мы выбрали закрытый формат встречи и очень внимательно подошли к приглашению участников, исходя из их заинтересованности в теме, изучили работы, которые они делают. В итоге явка составила 100 %. Семинар посетили наши клиенты из регионов, имеющие салоны цветов, стремящиеся к тому, чтобы стабилизация стала ноу-хау в их городах, отслеживающие тенденции, желающие стать первыми в этой нише.
Для проведения показа мы выбрали бизнес-отель, расположенный на территории «Крокус Экспо», что позволило всем пришедшим на мастер-класс посетить после семинара и выставочную экспозицию. Формат встречи был выбран верно, нам удалось поймать волну, почувствовать эффект синергии. Все участники, независимо от имеющегося опыта, объединились, воодушевились и проявили большой интерес к теме. Эффект от встречи получился много выше ожидаемого. Рабочий мастер-класс превратился в настоящее творческое общение.
Для семинара мистер Сато выбрал новогоднюю тематику. Большое внимание было уделено цветовым решениям: сочетанию цветов, модной цветовой палитре. Кроме того, мастер обратил внимание участников на возможности сочетания декоративных предметов из разных ценовых категорий. Сейчас очень актуально совмещать недорогие материалы и элементы декора с высокой модой. Такой прием позволяет делать композиции более доступными по цене.
Все букеты и композиции, созданные мистером Сато на семинаре, предназначены для оформления интерьеров офисов и отелей: холла, встречной зоны, ресепшен и других.
Юлия, какие композиции из стабилизированных цветов сегодня в тренде?
В Японии очень большое внимание уделяют продумыванию цветовой гаммы и цветовым сочетаниям. В компании Florever ежегодно создают сезонные трендовые направления и готовят каталог. При разработке трендов специалисты Florever консультируются с институтом Pantone, который имеет свое представительство в Японии. Палитра создается специально с учетом особенностей рынка стабилизированных цветов. Компания «Особые цветы» предлагает данную палитру своим клиентам в России, однако у нас она пока еще недостаточно востребована. Большинству нужны дешевые красные и белые розы. Мы, конечно, можем ответить на запрос рынка, но хочется сделать больше.
На сезон 2018/2019 специалисты компании Florever предлагают четыре тренда, которые объединяет тема «Цвета открытого сердца и доброты». Современный мир стремителен, полон стрессовых ситуаций, новостные ленты переполняет информация о стихийных бедствиях и конфликтах. Но люди по-прежнему нуждаются в доброте и сердечности.
1 «Поэтическая доброта» - зефирные, пастельные оттенки. Ключевые слова : поэзия, нежность, сладость.
2 «Цвета детства» - тепло весенних оттенков. Ключевые слова : карусель, безумство, яркость, личность, творчество.
3 «Таинственное сияние» - оттенки глубокого моря и тропического леса. Ключевые слова: Загадочность, морское сияние, насыщенность.
4 «Поток времени» - цвета, которые заставляют почувствовать поток времени. Ключевые слова : земля, кирпич, терпимость, спокойствие.
Спрос на стабилизированные цветы в России и в мире различен. В чем основная причина?
В России стабилизированные материалы сейчас знакомы многим, но работают в этом сегменте далеко не все. Ниша стабилизированного рынка только наполняется. Однако востребованность есть, а значит, рынок будет развиваться. Причем для начала можно обойтись даже без специального флористического образования. Необходимы любовь к рукоделию и творческий потенциал.
Есть различия в ментальности. Не все воспринимают стабилизированные цветы, но еще больше тех, кто не верит, что такие цветы могут сохранить свою декоративность хотя бы три месяца. Требуют гарантию или сертификат.
Мы позже пришли на рынок. В Японии развитие рынка шло через сотрудничество с флористическими школами, которые разглядели и оценили потенциал стабилизированного материала. Сегодня в Японии порядка 2000 школ обучают работе со стабилизированным материалом абсолютно разных людей: от домохозяек до топовых флористов. И мне странно, что наши школы до сих пор хранят негативный опыт двадцатилетней давности.
Экономический аспект. Средняя стоимость композиции (коробочки 15х15 см) в салонах Николая Бергмана начинается от 500 долларов. Это недешево даже для Японии. Мы потратили более пяти лет, объясняя, что стабилизированные цветы — нишевый и дорогой продукт. Сложный технологический процесс включает производство цветов, их окраску, стабилизацию и упаковку. Поэтому конечный продукт, который делают из полученного материала, не может быть дешевым.
Этот рынок будет развиваться параллельно рынку «срезки» - стабилизация не является заменой срезанным цветам. Готовый продукт стабилизации можно отнести не столько к флористике, сколько к декору и предметам интерьера.
Если средняя цена на хороший букет может колебаться от 5000 до 20 000 рублей, то работы из стабилизированных цветов могут стоить намного дороже. Их стоимость определяется не только стоимостью самого материала, но и продуктом, который получается на выходе.
Какие преимущества дает работа со стабилизированным материалом?
Стабилизированные цветы дают возможность работать с высоким чеком. Основные заказчики — это отели, рестораны, салоны красоты, где требуется изысканное, дорогое и в то же время долговечное оформление на несколько месяцев или целый сезон.
Стабилизация сегодня — это ноу-хау, дающее возможность выделиться на фоне других.
Разница в цене на стабилизированные и срезанные цветы сегодня уже не такая критичная, как раньше.
Стабилизация позволяет приготовить букеты и композиции заранее, чтобы снизить нагрузку в дни высоких продаж, например 8 Марта.
Композиция из стабилизированных цветов станет оригинальным подарком, она выдержит фотосессии, переезды, свадебные оформления в зимний период и т. п.
Основной пик продаж на работы из стабилизированных цветов приходится на зимний период. В марте традиционно востребованы красные розы.
Юлия, каковы, на Ваш взгляд, перспективы российского рынка стабилизированных цветов и в связи с этим — вашей компании?
Сегодня наши клиенты копируют (в хорошем смысле этого слова) идеи с японского рынка, переносят их на российский.
Компания «Особые цветы» не работает с конечными клиентами, не делает букеты, а только открывает возможности материала. Мы ищем таланты. В каждом регионе должны быть свои звезды, а наша компания готова поддержать их материалами и идеями. Удивительно: получая заказы на оформление от крупных заказчиков, мы порой не знаем, кому их передать.
Одни не хотят работать со стабилизированным материалом, другие пока не готовы.
Наш семинар с мистером Сато помог встретиться с флористами, с которыми наша компания готова сотрудничать. Однако мы продолжаем поиск интересных и долгосрочных партнеров: профессиональных флористов, предпринимателей, которые хотят и будут развиваться вместе с нами.
На мой взгляд, стабилизация — это отдельное направление искусства даже с претензией на арт. Мы верим в красоту стабилизированных цветов, мы будем развивать этот рынок и приглашаем всех в наше уютное творчество!
Скачать статью в PDF формате тут
Посмотреть номер на сайте журнала "Цветы"
Также к Вашему вниманию хотим приложить отзыв Чернышовой Ирины из Ростова-на-Дону, которая также участвовала в нашем семинаре:
"Я работаю с компанией «Особые цветы» очень давно и эти годы плодотворного сотрудничества - это не только возможность работать с уникальными стабилизированным материаломи, но и поток новой информации, обмен мнениями, знакомство с талантливыми флористами.Благодаря компании «Особым цветы» состоялась моя встреча с известным израильским флористом Светланой Луниной и я организовала её семинар в нашем городе. Уроки Светланы Луниной были первыми шагами в освоении приемов работы со стабилизированными цветами. В этом году компания «Особые цветы» подарила новое знакомство, я бы даже сказала новое открытие - японский флорист мистер Сато! Сказать,что я получила море впечатлений от посещения семинара - это ничего не сказать.. Там нужно было быть! Нужно было быть , чтобы насладиться чудесной атмосферой праздника, искренним восторгом и заразиться бесконечной любовью к творчеству! Низкий поклон и огромная благодарность организаторам! В очередной раз компания «Особые цветы» подарила флористам, приехавшим из разных уголков нашей страны, заряд энергии и желание совершенствоваться!"