Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Вопрос
Каталог товаров
Палитра цветов
белый - 01
кремовый/шампань/панна-котта - 46
персиковый - 04
светло-желтый - 15
желтый - 02
насыщенно-желтый / шафран - 17
светло-оранжевый - 16
оранжевый - 06
красно-коричневый / осенний лист - 33
ярко-оранжевый/мандарин - 29
красный - 05
коралловый красный - 34
красный кардинал - 37
рубиновый - 35
бордовый - 10
светло-зеленый - 11 /085
зеленовато-желтый - 64
зеленое яблоко - 24
оливковый - 70
фисташковый - 62
зеленый - 23
изумрудный - 71
темно-зеленый - 25
дымчато-зеленый - 42
голубой - 13
голубой хлопок /светло-голубой - 56
дымчато-голубой - 41
лавандовый синий - 60
королевский голубой - 32
насыщенно-голубой / карибиан - 72
синий /океан/майолика - 12 / 59
молочно-розовый - 30
пастельно-розовый - 55
светло-розовый - 07
розовый - 47
розовый опал - 65
насыщенно-розовый - 22
светло-фиолетовый/цветение вишни - 20
клюквенный - 40
ярко-розовый/ фуксия - 08
малиновый / цикламеновый - 58
пурпурный - 66
пурпурно-фиолетовый/мерло - 69
черешневый - 74
сиреневый - 43
лавандово-розовый - 61
лавандовый - 14
фиолетовый - 18
светло-коричневый - 44
коричневый - 21
темно-коричневый/шоколад - 19
серый - 68/ 84
черный - 26
светло-серый - 83
нежно-розовый/ спумони - 82
нежно-лавандовый - 81
нежно-бирюзовый - 80
нежно-зеленый / лайм - 75
микс оттенков - 90
Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Светлана Лунина о своем показе Florever в Токио

Авторская статья от Светланы Луниной о ее показе флористических работ из стабилизированных цветов Florever в Токио

Эта история начиналась и завершилась в одном и том же месте. А именно – в компании «Особые цветы», эксклюзивного представителя компании «Florever», поставляющей уже много лет стабилизированные материалы из Колумбии в Японию и другие страны, в том числе и в Россию.

Личное знакомство руководителей - российских «Особых цветов» с главой японской компании Florever принесло неожиданный для меня результат – приглашение провести показ в Японии. Как подробно потом объяснял Директор Florever, предваряя оба моих показа – при очередном визите в офис "Особых цветов" в России он обратил внимание, насколько широка была география проводимых мной показов и семинаров по работе со стабилизированными цветами, и он решил, что мои работы могут быть интересны также и японцам. 

Svetlana Lunin Florever Japan.jpg

Хотя я подозреваю, что искренние рекомендации "Особых цветов" имели более важное значение. Так или иначе - он не обманулся в своих ожиданиях.

Для меня же это была одна из самых нервных подготовок к показу. Многократно продумывались и так же многократно отвергались варианты работ. Просчитывались цвета, сочетания и стили. Бесконечно прокручивались паззлы – какую технику, и в каком цвете показать, чтобы продемонстрировать максимально широкую цветовую гамму, уникальные свойства материала. Как сделать так, чтобы работы показались интересными искушенным японцам, при этом, чтобы я могла сделать их в одиночку за весьма ограниченное время. И множество других вопросов. В конце концов программа была точно определена, заготовки сделаны, чемоданы упакованы.

Надо сказать, что если бы я знала все то, что я знаю о японской флористике со стабилизированным материалом сейчас, то нервничала бы я еще больше. ))) Японцы работают с этим материалом уже около 30 (!!!) лет. Первые образцы стабилизированных цветов поступали в основном в Японию и проходили апробацию именно там. Уровень японских флористов можно понять по работам, участвовавшим в очередных, десятых международных соревнованиях работ из стабилизированных материалов компании «Florever». Это очень высокий уровень, невероятное количество труда и потрясающее терпение. Некоторые работы кропотливо готовили в течение полугода до соревнований. И это не масштабные грандиозные работы, а небольшого размера свадебный букет. 

Konkursnyi buket iz stabov.jpg

И вообще – соревнования очень массовые, отлично организованные, поддерживаются на самом высоком правительственном уровне. В общем – молодцы японцы.

Кстати, очень интересно то, что участвовать в соревнованиях может любой желающий – материалы доступны всем, любые дополнительные материалы, в том числе и флористические можно купить во многих местах – и на оптовых базах, и в магазинах, и во флористических школах, где можно также научиться работать с любым материалом.

Мой показ проходил сразу после окончания соревнований для удобства ведущих флористов, которые приехали на церемонию награждения.

contest Florever 2015.jpg

 Также зрителями показа стали руководители и преподаватели флористических школ, коллеги флористы и представители компании из других стран, представители прессы. Невероятно слаженно работала команда моих помощников – работников японской компании. Демонстрацию мы повторяли два раза – в утренние и послеобеденные часы, для удобства гостей.

Предварительно я сочла необходимым объяснить коллегам и гостям, что я делаю показы в совершенно непривычной для них форме, стараясь дать максимальное количество информации, показать дополнительные варианты выполнения работ, уделяя максимальное внимание освещению техники выполнения свадебных букетов и интерьерных работ, и все это в очень быстром темпе. Фраза о том, что я не люблю, когда демонстраторы интригуют секретами, вызвала аплодисменты очень сдержанных в повседневной жизни японцев. Видимо, у нас с ними все же абсолютно одинаковый взгляд на флористику и показы тоже. )))

Pokaz Lunin Tokio.JPG

После первых кратких токийских экскурсий по наиболее интересным бутикам, цветочным магазинам, где продаются стабилизированные цветы, у меня создалось впечатление, что все мои выкладки экономического характера, приемы экономии, маркетинга, применения необычных и часто бросовых материалов могут оказаться для гостей показа неактуальными. В самом деле, если клиенты охотно покупают изделие за 300 долларов, может быть не стоит их информировать, что другие, тоже интересные работы они могут купить значительно дешевле? Но оказалось, что и в этом плане мои опасения были напрасными – вопросы расширения круга покупателей стабилизированной продукции для них также актуальны, как и для моих студентов в экономически намного менее успешных странах.

Всего было подготовлено к показу 13 работ, 12 свадебных украшений и одна интерьерная работа, показать технику выполнения которой специально просили японцы. Все они вызвали живой интерес гостей показа. Одним больше нравились трудоемкие работы, других больше привлекли экспресс-техники… В общем и целом – оказалось, что работы были оценены как красивые, непривычные, и весьма вдохновляющие. Последние слова, которыми между собой обменивались флористы – это фразы о том, что они тут же по возвращении домой хотят попробовать сделать ту или иную работу. Это стало для меня лучшим комплиментом, несмотря на то, что и руководством компании показ был оценен самым высшим баллом.

Svetlana Lunina_rabori_iz_stabilizirovannih_cvetov.jpg

ПОСМОТРЕТЬ ФОТОГАЛЕРЕЮ МОИХ РАБОТ С ПОКАЗА FLOREVER 

Но я пообещала рассказать, почему и заканчивается эта история также в Питерском филиале «Флоревер». Рассказываю. Результат показа – это не только восторг участников. Это также и волна публикаций, которая возникает вслед за удачным показом, которая продолжает начатое на самом показе дело – вызывает восторг и заинтересованность материалом, в данном случае стабилизированными цветами, желание научиться с ним работать и создавать не менее красивые вещи.

Floral Design.jpg

Первыми были «Floral Today» Южной Кореи, представитель которых присутствовала на показе, а также новозеландский журнал «Floral Design», редактор которого оставила для моего показа огромный кусок своего издания, а также обложку, при всем том, что сдавать в печать она его должна была буквально через двое суток после окончания показа. 

Я успела отправить фото и оправдала ее доверие. Две статьи о показе опубликовал голландский портал flowerexperience.eu - они продолжают держаться в топе у посетителей портала. В майском номере журнала «Цветы» выходит статья о моем показе с небольшой врезкой о соревнованиях. И завершаем мы круг статьей на сайте той же компании, без которой моя поездка бы не состоялась.


Что я должна сказать еще? Разумеется, проведение показа в такой флористически-развитой стране, как Япония – это огромная ответственность и не менее огромная честь. Провести показ достойно, так, чтобы заинтересовать флористов – потрясающая удача и на всю жизнь запоминающееся событие для флориста любого уровня. Но лично для меня это был еще и отличный повод научиться чему-то, попытаться понять, как работают флористы в другой стране, практически на другой стороне земного шара, чем отличаются их принципы работы, перенять для себя максимальное количество нового и интересного.

Что же мы можем взять для себя? Например, полное отсутствие снобизма в вопросах материалов, с которыми работают японцы. Они используют огромное разнообразие живых цветов, невероятные сорта которых выращивают, а также экспортируют собственные производители. Наверняка есть и импортные поставки. Оптовые магазины предоставляют огромное количество высушенного флористического материала и аксессуаров. При этом те же цветочные магазины не считают для себя зазорным или неприличным создавать композиции из искусственного материала, или использовать искусственные элементы в работе с живыми, например. Правда, совсем дешевых и некачественных искусственных цветов у них нет, их просто не завозят.

Совершенно нормальным и естественным является также использование стабилизированных цветов. Это такая же часть работы флориста, как и составление живых букетов невесты или композиций из искусственных материалов. Все эти техники работы учат во флористических школах. Есть занятия по работе с материалом живым, есть с искусственным, есть и со стабилизированным.

И еще раз повторю ту мысль, которую я говорю уже в течение многих лет, и которую не нужно дополнительно доказывать японцам. Техники работы со стабилизированным материалом, с материалом искусственным и живыми цветами – это совершенно разные техники и приемы, которые пересекаются друг с другом максимум на 20-30 % объема всех используемых техник. Японцы это знают, поэтому изучают эти материалы и эти техники отдельно. Параллельно изучаются и маркетинг определенного вида продукции, и экономические аспекты.

Мне очень жаль, что невероятно рванув вперед в работе с живыми цветами, в первую очередь благодаря ведущим флористическим школам, флористы стран бывшего СНГ оказались в плену предрассудков, касающихся возможности использования стабилизированных материалов. Целенаправленного изучения техник и приемов работы с этим материалом, всего спектра вопросов, который необходим флористам, чтобы успешно продвигать свой бизнес, не ставит в свою программу ни одна флористическая школа. А это совершенно неправильно. Стабилизированный материал имеет огромное будущее, он не исчезнет через полгода или год, как показывает опыт японцев. Это полезный и эффективный продукт, работать с которым нужно уметь, а это, увы – свойственно буквально единицам.

Такая пассивность флористических школ вдвойне досадна, поскольку в лице российского представительства Florever - компании "ТД Особые цветы" мы видим надежного и заинтересованного партнера, который идет на значительные экономические затраты, предоставляя материал для моих семинаров с 50% скидкой! Занятия по работе со стабилизированным материалом могли быть, и я уверена, будут в программах всех школ, и все потенциальные студенты, которые меня непрерывно спрашивают о времени проведения семинара в их городе, наконец-то получат ответы на их вопросы. 

До новых встреч, уважаемые коллеги! 

Почитать дополнительно о Японии и поездке – в моем блоге. http://svetlana-flowerart.blogspot.co.il.

По вопросам проведения семинаров и показов - со мной можно связать по почте svetlanaflowerart@gmail.com, также можно отправить заявку на семинар в компанию "Особые цветы"- эксклюзивного дистрибьютора Florever в России - nop@specialflowers.ru.


Luninna_Novosibirsk_22-25.jpgСеминар в Краснодаре.jpgсеминар_стабилизированные_ростовнадону.jpg


← Назад к списку новостей